Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Комитет технического регулирования и метрологии

  • Более 52 заседаний Региональных штабов проведено за  9 месяцев 2016 года
  • 915 - Проверок проведено Департаментами Комитета за 9 месяцев 2016 года
  • 68 500 - Количество нормативных технических документов в Едином государственном фонде
  • 821 - Национальных стандартов разработано за  2015 год

Итоги деятельности Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по Актюбинской области за 2016 год


Календарь новостей
09.01.2017

Итоги деятельности Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по Актюбинской области за 2016 год

Итоги деятельности

Департамента Комитета технического регулирования и метрологии 

по Актюбинской области за 2016 год

1. Результаты осуществления государственного контроля.

Департаментом проведено 55 проверок, из них в 29 случаях установлены нарушения, что составляет 53%.

К административной ответственности в виде штрафов привлечено 19 физических и юридических лиц, общая сумма штрафов составила 8 314 320 тенге, исполнение составляет 7 964 355 тенге (96%).

По результатам проверок выдан запрет на использование 1922 непригодных к применению единиц средств измерений.

2. Государственный контроль в сфере реализации с закупом и испытаниями.

Государственный контроль в сфере реализации с закупом и испытаниями Департаментом проводился государственный метрологический контроль за количеством фасованных товаров в следующих предприятиях:

1)      ТОО «Ново-Альджанский мелькомбинат»;

2)      ТОО «Актобе-нан»;

3)      ТОО "Global Master Group" /Глобал Мастер Групп/;

4)      ТОО «Анвар».

По результатам государственного метрологического контроля за количеством фасованных товаров установлено, что в гипермаркете ТОО "Анвар" реализуется 6 фасованных партии следующей продукции несоответствующая величине, обозначенной на упаковках с отклонением содержимого нетто от номинального количества не отвечающим требованиям, установленным в ГОСТ 8.579-2002 ГСИ «Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте» и СТ РК 2.156-2009 «Порядок осуществления государственного метрологического контроля за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке, продаже и импорте»:

1) Пельмени "Анвар" из говядины (нетто 450гр.) из 8 образцов не соответствует 2 образца, производитель: ТОО "Анвар", г.Актобе, ул.Есет батыра 107/2;

2) Пельмени "Анвар" Народная (нетто 450гр.) из 8 образцов не соответствует 5 образцов ТОО "Анвар", производитель: г.Актобе, ул.Есет батыра 107/2;

3) Круасаны «Яшкино», (нетто 180гр.) из 8 образцов не соответствует 2 образца, производитель: ООО "КВВ Яшкино" Россия;

4) Крупа гречневая «ЭкоПак» (нетто 700гр.) из 8 образцов уточненное среднее значение нетто (m0) меньше номинала (М), производитель: ТОО "Жазык Групп";

5) Крупа кукурузная «Стандарт» (нетто 800гр.) из 8 образцов уточненное среднее значение нетто (m0) меньше номинала (М), производитель: ООО "Агро Комплект Метака" Россия;

6) Сахар рафинад «Чишимский тракт»(нетто 450гр.) из 8 образцов не соответствует 1 образец, производитель: ООО "Дроздофф" Россия.

3. Государственный контроль в сфере реализации без закупа и испытаний.

Государственный контроль в сфере реализации без закупа и испытаний Департаментом не проводился.

4. Государственный контроль за деятельностью лицензиатов Государственных символов Республики Казахстан.

Государственный контроль за деятельностью лицензиатов Государственных символов Республики Казахстан Департаментом не проводился.

 

 

5. Меморандумы.

Департаментом заключены меморандумы о взаимном сотрудничестве с Палатой предпринимателей Актюбинской области по вопросам защиты прав потребителей, с Товариществом с ограниченной ответственностью «Жилгородской М+» (рынок «Жилгородской») и Индивидуальным предпринимателем «Итегуловой Н.Х.» (рыкок «Ануар») о взаимном сотрудничестве по вопросам защиты прав потребителей.

6. Государственный контроль, за деятельностью метрологических служб, лицензируемых предприятий и метрологический контроль, за состоянием и применением СИ.

Выборочный государственный метрологический контроль, за состоянием и применением средств измерений проведен в 36 хозяйствующих субъектов, из них в 18 случаях (50%) выявлены нарушения.

По результатам государственного метрологического контроля 20 физических и юридических лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа, на общую сумму 3 489 045 тенге, исполнение составляет 3 276 945 тенге. (94%). Выданы предписания об изъятии 1838 непригодных к применению средств измерений (не поверенных).

7. Внеплановые проверки.

Проведено 17 внеплановых проверок, в том числе проверок по поручению Комитета - 5, по жалобам и обращениям - 7, по не исполнению предписания – 3, встречных проверок – 2. Нарушения были выявлены в 12 случаях, что составляет 71%.

По результатам внеплановых проверок 19 физических и юридических лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа, на общую сумму 3 754 170 тенге, исполнение составляет 3 616 305 тенге. (96%).

- в ОПС ТОО «Манар» проведена проверка на основании обращения РГУ «Комитет технического регулирования и метрологии» от 20 июня 2016 г. за №26-3-07/02-4183-КТРМ.

В ходе проверки установлено, что ОПС ТОО «Манар» в период с 21 апреля 2016 года по 13 мая 2016 года ТОО «Манар» были необоснованно зарегистрированы в Реестре выданных деклараций о соответствии единой формы Таможенного союза, следующие декларации о соответствии:

согласно заявке ТОО «KMG Nabors Drilling Company» («КМГ Нэйборс Дриллинг Компани»):

- за №6ТС.KZ.1510580.23.01.00877 от 13 мая 2016 года  на продукцию - Кабель, 14 AWG, 3-х жильный, 600 вольт, Polyrad XT 125, неармированный, артикул: Е03-1015-010, партия 152.4м Инвойс № OFUS-1320-90902 от 03.12.2015г., код ТН ВЭД 8544499509,

- за №6ТС.KZ.1510580.23.01.00882 от 13 мая 2016 года на продукцию – Кабель экранированный САТ5, жгут для наружной установки, идет в виде катушки/1000, артикул: Е11583 партия - 304,8м, код ТН ВЭД 8544499509;

согласно заявке АО «ПСН Казстрой»:

- за №6ТС.KZ.1510580.23.01.00868 от 29 апреля 2016 года на продукцию –  Кабель,  тип: 2C + E x 4мм 2 XLPE/PVC/SWA/PVC/1.0KV, SHF2, 2C + E x 2.5мм 2 XLPE/PVC/SWA/PVC/1.0KV, SHF2, партия 406м. Инвойс № 18009198-00 от 23.02.2016г., код ТН ВЭД 8544499900,

- за №6ТС.KZ.1510580.23.01.00869 от 29 апреля 2016 года на продукцию – Кабель, луженый многожильный медный, цвет: черный, желтый, 1000V, партия 30м. Инвойс № 18009126-00 от 01.03.2016г., код ТН ВЭД 8544499900;

согласно заявке ТОО «ФМФ-Логистик по поручению Компании «Норт Каспиан Оперейтинг Компании Н.В.»:

- за №6ТС.KZ.1510580.23.01.00859 от 21 апреля 2016 года на продукцию - Кабель 10 ФТ, артикул: 323А3347Р10, партия - 3 шт. заказ № 4512542151 от 18.12.2015 г., инвойс №2016005171 от 17.03.2016г., код ТН ВЭД 8544429009;

- за №6ТС.KZ.1510580.23.01.00860 от 22 апреля 2016 года на продукцию - Кабель, длина: 10 метров с болтами, гайками, тип кабеля: N07V-K, зеленый-желтый, размер: 2,5мм2, партия - 1 комплект. контракт AGIP KCO 2008-0118 от 20.07.2011г., инвойс № M21/PWLM31A/SL/NCR-001 от 01.03.2016г., код ТН ВЭД 8544429009;

- за №6ТС.KZ.1510580.23.01.00861 от 22 апреля 2016 года на продукцию - Кабель, длина: 5 метров с болтами, гайками, тип кабеля: N07V-K, зеленый-желтый, размер: 16мм2, партия - 1 комплект. контракт AGIP KCO 2008-0118 от 20.07.2011г., инвойс № M20/PWLM53A/SL/NCR-001 от 01.03.2016г., код ТН ВЭД 8544499509 в нарушение порядка проведения работ по подтверждению соответствия и п.2 ст.7 технического регламента Таможенного союза 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования».

По результатам проверки согласно ст.415 ч.1 п.5 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» на ОПС ТОО «Манар» был наложен административный штраф в размере 65 МРП с приостановлением аттестата аккредитации за №KZ.O.05.0580 от 14 ноября 2014 года на срок шесть месяцев. Также согласно ст.415 ч.1 п.4 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» на специалиста ОПС ТОО «Манар» Хисматуллина Радика Ринатовича был наложен административный штраф в размере 30 МРП с приостановлением аттестата эксперта аудитора за № KZ.7100000.08.00.04777 от 11 февраля 2015 года на срок шесть месяцев.

8. Проверки с правоохранительными органами.

         За прошедший период 2016 года проведено 17 проверок с правоохранительными органами. Нарушения были выявлены в 16 случаях, что составляет 94%.

По результатам проверок с правоохранительными органами 16 физических и юридических лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа, на общую сумму 3 552 675 тенге, исполнение составляет 3 414 810 тенге (96%).

Так совместно с Прокуратурой города Актобе проведен анализ соблюдения образовательными и медицинскими  учреждениями г.Актобе требований Конституционного закона Республики Казахстан «О государственных символах Республики Казахстан».

В ходе проведенного анализа с привлечением главного специалиста – государственного инспектора по контролю Актюбинской области  Департамента Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан по Актюбинской области Курашевой Р.О. проанализировано состояния государственных символов на предмет соответствия требованиям Конституционного закона Республики Казахстан «О государственных символах в Республике Казахстан», «Правил размещения Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан и их изображений, а также текста Государственного гимна Республики Казахстан» утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 октября 2007 года № 873, национальных стандартов Республики Казахстан СТ РК 988-2007 «Государственный Флаг Республики Казахстан. Общие технические условия» (далее – СТ РК 988-2007), СТ РК 989-2008 «Государственный Герб Республики Казахстан. Форма, размеры и технические требования» (далее – СТ РК 989-2008).

По  результатам проведенного анализа в Департамент  Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан по Актюбинской области поступило Представление об устранении нарушений законности  Прокуратуры города Актобе за № 2-030107-16-10842 от 15 апреля 2016 года (далее – Представление) для рассмотрения и принятия незамедлительных мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности по ч.1 ст.418 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», допустивших нарушения национальных стандартов СТ РК 988-2007 и СТ РК 989-2008.

По результатам рассмотрения Представления было возбуждено 13  административных материала и наложены административные штрафы  в отношении:

1) ГУ  «Средняя  школа  № 3»;

2) ГУ  «Средняя  школа-гимназия  № 9»;

3) ГУ «Лингвистическая школа-гимназия №24»;

4) ГУ «Общеобразовательная  средняя  школа № 25 города Актобе»;

5) ГУ «Средняя школа-лицей №27 города Актобе»;

6) ГУ «Средняя  школа № 35»;

7) ГУ «Средняя школа №37»;

8) КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 56»;

9) ГККП «Дошкольная организация № 2 «Булбул» ГУ «Отдел образования города Актобе»;

10) ГККП «Дошкольная организация  № 12 «Инжугуль» ГУ «Отдел образования города Актобе»;

11) ГКП «Городская поликлиника №3» на ПХВ ГУ «Управление здравоохранения Актюбинской области»;

12) ГКП «Городская поликлиника №6» на ПХВ ГУ «Управление здравоохранения Актюбинской области»;

13) ГКП «Городская детская стоматологическая поликлиника» на ПХВ ГУ «Управление здравоохранения Актюбинской области».

9. Деятельность по мониторингу государственных символов.

Согласно плану - графика Областной комиссии по государственным символам на 2016 год провели мониторинг по применению и пропаганде государственных символов в Байганинском, Мартукском и Мугалжарском районах, а также в образовательных и медицинских учреждениях города Актобе. В ходе мониторинга было доведено о внедрении нового стандарта СТ РК 989-2014 «Государственный Герб Республики Казахстан. Технические условия». Мониторингом было охвачено более 100-ти учреждений.

10. Государственный контроль в области происхождения товара.

 

В 2016 году Департаментом на основании обращения РГУ «Комитет технического регулирования и метрологии» от 24 февраля 2016 г. за №26-3-07/04-ЗТ-О/70 была проведена проверка в отношении Палаты предпринимателей Актюбинской области.

В ходе проверке установлено, что на основании заявки ТОО «Буртас» на получение сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения по форме согласно приложению 9 к Правилам, акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения за № 168 от 19 августа 2015 года выданной экспертом-аудитором Актюбинского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» и документов, представленных ТОО «Буртас» на экспертизу, согласно п.45 Правил был выдан сертификат формы «CT-KZ» Палатой предпринимателей Актюбинской области за № KZ 5 104 00198 от 20 августа 2015 года на следующую продукцию:                 

Натр едкий технический марки «EASY»,

Код ТН ВЭД 2815 11 000 0,

Код КП ВЭД 20.13.25                                     

Общее количество составляет 140000 килограмм.

         Экспертизу о происхождении товара для внутреннего обращения проводила эксперт-аудитор по определению страны происхождения товара Актюбинского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации».

В пп.3 п. 45 Правил предусмотрено, что заявителем предъявляется оригинал и копия лицензии на вид деятельности (в случае если вид деятельности подлежит лицензированию).

Согласно письму Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развития Республики Казахстан (далее - КИРБП) от 02 марта 2016 г. за № 25-13/445-ВН установлено, что ТОО «Буртас» в базе лицензиатов КИРПБ не состоит.

         В нарушение пункта 52 Правил сотрудником Палаты предпринимателей Актюбинской области на основании анализа предоставленных ТОО «Буртас» документов, указанных в пункте 45 Правил, и анализа акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения за № 168 от 19 августа 2015 года выданной экспертом-аудитором Актюбинского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» на предмет его надлежащего оформления было составлено заключение об оформлении сертификата формы «CT-KZ» без предоставления лицензий ТОО «Буртас» на вид деятельности.

В нарушение пунктов 55, 69 и 71 Правил Палатой предпринимателей Актюбинской области был оформлен и выдан сертификат формы «CT-KZ» за № KZ 5 104 00198 от 20 августа 2015 года несмотря на непредставление лицензий ТОО «Буртас» на вид деятельности, согласно перечня, указанному в пункте 45 Правил.

         По результатам проверки Палате предпринимателей Актюбинской области

было выдано Предписание об устранении нарушений порядка определения страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза и (или) иностранного товара, выдачи сертификата о происхождении товара, сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, заключения форм товара Таможенного союза и (или) иностранного товара, в которых данные о товаре недостоверны.

11. Работа по обращениям.

        

В 2016 году Департаментом рассмотрено 163 обращений, в том числе: от юридических лиц - 151, от физических лиц - 12. Нарушений сроков рассмотрении обращений не допущено. В основном обращаются по вопросам обязательного подтверждения соответствия продукции.

Все обращения рассматриваются в строгом соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

12. Взаимодействие со средствами массовой информации.

На постоянной основе проводится работа по налаживанию на системном уровне устойчивой связи со СМИ. Так Департаментом в 2016 году было проведено 12 круглых стола, 37 конференций, встреч и семинаров, опубликовано 32 статьи в областных газетах и журналах, а также было 49 выступлении по областному и республиканскому телевидению.

13. Заседания Актюбинского регионального штаба.

Во исполнение протокольных поручений Главы Правительства РК распоряжением Акима Актюбинской области от 10 января 2014 года №4-р на базе ГУ «Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития Актюбинской области» (рабочий орган) было создан Актюбинский Региональный штаб для рассмотрения технических регламентов Таможенного союза (далее - АРШ).

В 2016 году, согласно утвержденному Графику, было проведено 2 заседание АРШ.

Заседания проходили под председательством Заместителя Акима Актюбинской области Искалиева Г.Н. и Бекенова К.А. 

На заседаниях АРШ были рассмотрены следующие вопросы:

1. Обсуждение Проекта изменений № 1 в технический регламент Таможенного союза  «Пищевая продукция в части ее маркировки».

2. Обсуждение законопроекта в части изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений».

3. Правила по привлечению представителей заинтересованных организаций для участия в заседаниях технических комитетов по стандартизации, международных и региональных организаций по стандартизации.

4. Правила применения ссылочных нормативных документов по стандартизации.

5. Предложения - заявки предприятий региона на разработку национальных стандартов в приоритетных направлениях, для включения в План стандартизации на 2017 год.

6. Обсуждение Проекта изменений №1, вносимых в технический регламент Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012).

7. Обсуждение Проекта изменений №1, вносимых в технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011).

8. Обсуждение 10 приоритетных направлений в области технического регулирования и метрологии.

9. Информация о недавно принятых в ЕАЭС технических регламентов на рыбу и рыбную продукцию, аттракционы и ограничения опасных веществ в электротехнике.

По результатам заседании АРШ:

- Рекомендовано заинтересованным предприятиям и организациям Актюбинской области представить обоснованные предложения и замечания согласно форме к проекту изменений № 1 в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» для свода и дальнейшего представлению разработчикам в РГУ «Департамент КТРМ по Актюбинской области».

- Поручено РГУ «Департамент КТРМ по Актюбинской области» совместно с Актюбинскими филиалами РГП «КазИнСт» и РГП «КазИнМетр» продолжить информационно-разъяснительную работу и при публичном обсуждении проектов стандартов к ТР ЕАЭС поступившие от предприятий и организаций области предложений и замечаний к проектам ТР ЕАЭС, после срока рассмотрения,  рекомендовать заявителю направить свои предложения и замечания непосредственнов ЕЭК.

- ГУ «Управление индустриально-инновационного развития Актюбинской области» совместно с Актюбинским филиалом РГП «КазИнСт» направить в Комитет технического регулирования и метрологии МИР РК для включения в План государственных работ по стандартизации на 2017 год предложения-заявки от ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод (АРБЗ)» и Донского горно-обогатительного комбината – филиала АО «ТНК «Казхром» на разработку национальных стандартов (СТ РК):

1) СТ РК EN «Материалы металлические. Определение твердости по Бринеллю. Часть 1. Метод испытания».

2) СТ РК EN «Металлы черные. Химический анализ. Определение содержания кислорода в стали и чугуне. Часть 1. Отбор и подготовка образцов стали для определения содержания кислорода».

3) СТ РК EN «Металлы черные. Химический анализ. Определение содержания кислорода в стали и чугуне. Часть 2. Инфракрасный метод после плавки в среде инертного газа».

4) СТ РК EN «Металлографическое определение  содержания неметаллических включений в стали с использованием эталонных изображений».

5) СТ РК EN «Чугун и стали – Европейские стандарты для определения химического состава».

6) СТ РК «Руды и концентраты хромовые. Технические условия».

            FB, memst. kz В рамках общественного обсуждения проекта изменений по Техническому регламенту Таможенного союзы 019/2011»О безопасности средств индивидуальной защиты» поступили следующие предложения:

- В отношении изменении текста предлагаем п.1.7 дополнить абзацем 6) не распространяется на средства защиты, разработанные либо модифицированные для защиты от бактериологических агентов и радиоактивных материалов, которые могут быть использованы в военных целях.

- Также в п.4.3: абзац четвертый подпункта 21 изложить в следующей редакции: «компоненты и соединительные элементы страховочных и удерживающих систем должны выдерживать статистическую нагрузку не менее 15 кН, а стропы, выполненные полностью из синтетических материалов, не менее 22 кН».

- Подпункт 2 пункт 1.7 ст. 1 дополнить словами: «а также фильтрующие самоспасатели, используемые при пожаре».

- Подпункт 9 пункт 4.3 ст. 4 дополнить абзацами: «обувь для защиты от истирания должна изготавливаться с износоустойчивыми подошвами и каблуками»; «обувь для защиты от воды должна быть водонепроницаемой».


Возврат к списку


Блог министра

Касымбек
Женис Махмудович

ВСТРЕЧА С НАСЕЛЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ
ПАРТИИ «НУР ОТАН»

загрузка карты...